Рекламные сувениры — это предметы, на которые наносится информация о компании, и которые «вручают» в качестве презента. На них наносят логотип, название, слоган или другие данные о бренде, продукте или услуге. Рекламные сувениры используются для продвижения и укрепления имиджа компании. Посредством таких инструментов можно повышать узнаваемость бренда, привлекать и удерживать клиентов. Подобные маркетинговые сувениры показывают конкурентные преимущества товаров и услуг.
Виды рекламных сувениров
Компания изготавливает тот или иной формат сувениров в зависимости от того, кому они будут предназначаться. Целевая аудитория и имеющийся бюджет – вот, от чего отталкиваются при заказе сувениров для маркетинговых целей.
Среди самых популярных можно выделить:
- Канцелярские (ручки, карандаши, блокноты, ежедневники, календари, папки, скрепки, линейки).
- Печатные (флаеры, буклеты, визитки, листовки, плакаты, стикеры, магниты, значки).
- Офисные (кружки, термосы, фляги, часы, калькуляторы, накопители, мышки, клавиатуры).
- Текстильные (футболки, рубашки, бейсболки, полотенца, пледы, сумки, рюкзаки, зонты).
- Личные (брелоки, зажигалки, открывалки, фонарики, очки, зеркальца, расчески, косметички).
- Спортивные (мячи, бутылки, гамаки, коврики, скакалки, браслеты, фитнес-трекеры).
- Домашние (подушки, свечи, ароматизаторы, наборы для чая, кофе, вина, шоколада, пряников).
- Оригинальные (антистрессы, игры, пазлы, кубики, музыкальные инструменты, сувениры из дерева, стекла, металла).
Сферы применения рекламных сувениров
Рекламные сувениры применяются в разных сферах. Их раздают для рекламных кампаний и акций, потенциальным или существующим клиентам с целью привлечения внимания. Так организации увеличивают продажи, и мотивируют на повторные покупки. Рекламные сувениры дарятся сотрудникам, партнерам, поставщикам, инвесторам. Таким образом, компании выражают благодарность и признание. Такие маркетинговые инструменты активно применяют на презентации компании или бренда. Сувениры раздают для создания положительного впечатления – так компании заявляют о себе, располагают, формируют лояльность. Еще одно назначение рекламных сувениров – расширение контактной базы.
Доказано, что люди охотнее покупают товар, если в качестве презента к нему идет фирменный сувенир. Таким образом, можно сказать, что сувениры используют в торговле для мотивации к покупке.
Рекламные сувениры на выставке
Рекламные сувениры на выставке — это один из самых эффективных способов продвижения компании. Рекламные сувениры на выставке имеют следующие преимущества:
- помогают выделиться среди конкурентов и привлечь внимание посетителей к своему стенду или павильону;
- создают положительный имидж и репутацию компании, показывая ее профессионализм, креативность, гостеприимство и щедрость;
- усиливают восприятие и запоминание бренда, продукта или услуги, а также передают ключевое сообщение или преимущество компании;
- стимулируют интерес и желание посетителей к дальнейшему общению, сотрудничеству или покупке, а также служат напоминанием и рекомендацией компании.
Многие организации раздают на выставках бумажную печатную продукцию – буклеты, визитки, флаеры. Однако, к концу мероприятия, этим уже никого не удивишь – у гостей в руках целая кипа бумаг. Рекламные сувениры выгодно отличаются на фоне печатной продукции, хотя бы тем, что они более заметны. Отличиться на выставке от других – вот, что важно для каждого экспонента, участвующего в выставке.
Рекламные сувениры должны быть не только красивыми, но и полезными для получателей. Чем чаще они будут использовать ваш подарок, тем больше он будет напоминать о вашей компании. Поэтому выбирайте сувениры, которые соответствуют интересам, потребностям и стилю жизни вашей аудитории. Например, если вы работаете в сфере туризма, вы можете подарить путешественникам рюкзаки, фляги, компасы или наушники. Если вы занимаетесь IT-разработкой, вы можете предложить своим клиентам флешки и мышки.
Для того чтобы рекламные сувениры на выставке были максимально эффективны, необходимо учитывать цель и тематику выставки, и также целевую аудиторию посетителей.
Рекламные сувениры — это не просто приятные и функциональные подарки. В «правильных руках» они являются мощным инструментом маркетинга и коммуникации, помогающим компании достигать своих целей и задач. Рекламные сувениры создают узнаваемый и привлекательный образ бренда. Их основная задача – формирование доверия, лояльности и уважения у аудитории. Рекламные сувениры также способствуют повышению эффективности и результативности при участии в выставках. Благодаря им можно формировать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами, партнерами и инвесторами.