Огромная, мощная отрасль — реклама. Что, для чего, и как?
Сегодня мы подробно расскажем о разновидностях рекламы и целях ее запуска.
Действия, направленные на привлечение внимания целевой аудиторией называют рекламой. При этом имеется объект продвижения, к которому с помощью информации это самое внимание приковывается. Конечная цель рекламы заключается в убеждении потребителя выполнить те действия, которые требуются фирме: купить, позвонить, зайти на сайт, подписаться на рассылку.
У специалистов разные мнения на этот счет. Кто-то говорит, что рекламой можно назвать всякое взаимодействие с аудиторией, а кто-то, полагает, что реклама включает в себя несколько обязательных признаков. По мнению первой категории, любое спонсорство, участие в мероприятиях, выставках и семинарах можно назвать рекламой. А вот последние ссылаются на три критерия:
- Размещение за деньги.
Рекламодатель финансирует размещение рекламы на какой-либо платформе.
- Использование СМИ с целью продвижения.
Популяризация рекламы через телевидение, интернет, и другие средства массовой информации.
- Побуждение к действию.
У рекламы одно, главное назначение – убеждение целевой аудитории в выполнении нужных действий.
Все эти аспекты наглядно можно увидеть, когда какой-то блогер призывает аудиторию написать ему в директ с целью получения промокода.
Основные функции рекламы
У рекламы есть несколько назначений:
Социальное. Благодаря рекламным кампаниям у клиента в голове формируется и закрепляется образ конкретного бренда, его ценности и концепция.
Экономическое. Стимуляция спроса на продукт с целью последующего роста дохода компании.
Коммуникативное. Основная его цель – оповещение целевой аудитории об акциях, новостях, и так далее.
Маркетинговое. Формирование потребности в товаре и лояльности к нему же. Грамотное аргументирование полезности товара и его преимуществ перед другими.
Что решает реклама и к чему должна приводить?
Функции рекламы резонируют с ее целями и функциями. Конечно, само назначение ее заключается в продаже продукта и повышении прибыли фирмы. По мнению исследователей, реклама помогает добиться следующего:
- Проинформировать о продукте конкретную категорию людей. Когда товар только вводят в рынок, это очень важно.
- Убедить потребителей в покупке продукта. Это актуально, когда ваш товар не один такой на рынке.
- Напомнить о продукте. Это необходимо, когда товар на рынке уже давно известен, но охваты целевой аудитории и продажи не устраивают.
Цели, функции и задачи рекламы призваны формировать спрос на продукт. Все эти элементы создают имидж компании, делают товар повсеместно узнаваемым и стимулируют продажи.
А вот дополнительные задачи решают нетипичные рекламные манипуляции. Они тесно связаны со стратегией компании и ее задачами. Миссия может звучать так – запустить рекламу нового изделия с целью получения пяти ста продаж по конкретной цене.
Кроме того, благодаря рекламе можно убедить потенциального клиента в покупке товара, увеличить потребительский спрос и подкрепить опыт предыдущих продаж. Она убеждает в необходимости покупки, рассказывает о преимуществах товара, формирует имидж бренда. Благодаря ей у клиентов создается впечатление о продукте, они ассоциируют его с чем-то положительным.
Какие виды рекламы известны:
Наружная реклама.
Это размещенная на улице реклама: на стационарах, передвижных конструкциях, щитах, диджитал-экранах. Актуальна для офлайн бизнеса. Ее преимущество в том, что она в поле зрения всех проезжающих рядом машин или проходящих мимо людей. Очень часто к ней обращаются кафе с доставкой, застройщики, гостиницы.
Интернет-реклама.
Подразумевает под собой продающую информацию в интернете: баннеры на сайтах, материалы на «Яндекс.Дзене», статьи на платных порталах. Это могут быть любые объявления, размещенные посредством цифровых устройств.
Таргетированная реклама.
Являет собой рекламу, рассчитанную на пользователей с конкретными характеристиками. Как правило, это реклама в социальной сети. Платить можно как за показы, так и за клики – заказчик сам выбирает нужную модель таргета. И в том, и другом случае деньги будут списываться после выполнение заданного действия.
Контекстная реклама.
Когда юзер выказывает интерес к определенной сфере, поисковая система предлагает ему соответствующие товары или услуги. Это может быть, как объявление в виде поисковой рекламы, так и в образе контекстно-медийной. Оплачивается такая реклама за конкретные действия: клики, показы, целевые действия. Последние могут являть собой заполнение формы заказа и так далее.
Нативная реклама.
Органично вписанная в содержание страницы реклама. Товар или услугу продают ненавязчиво, без призывов. К примеру, это может быть ссылка в блоге определенной организации, перекидывающую на страницу другой компании. Читатель воспринимает такой инструмент мягко и не чувствует при этом дискомфорта.
Инфлюенс реклама.
Заказывается у блогеров, имеющих авторитет у публики. Рекламодатель платит им за то, чтобы они показывали продукт или делились впечатлениями об услуге. Они выставляют сторис и записывают видеоролики с последующей публикацией на нужной платформе.
Требования к рекламе на законодательном уровне
Согласно закону, реклама должна быть достоверной. В ней не должно быть уничижительных сравнений с товаром конкурента. Обман пользователя также карается законом. Не стоит говорить об акциях или услугах, которые по факту не предусмотрены. Популяризировать запрещенные продукты нельзя, как и пятнать чужое «имя».
Компания не имеет право применять номера телефонов или е-мейл адреса без получения соответствующего согласия от их обладателей. Реклама продукта допускается в том случае, если абонент дал согласие на получение пуш-уведомлений и смс-оповещений.
Краткий и информативный вывод
Объект продвижения нуждается во внимании целевой аудитории. Именно реклама решает этот вопрос с помощью четырех функций: экономической, маркетинговой, социальной, коммуникативной.
Существует огромное множество видов и подвидов данного направления. Государством регулируется качество рекламы и правомерность. Нарушение требований чревато штрафом от пяти ста тысяч рублей.