Маркетинг

Чем брендирование отличается от брендинга

Чем брендирование отличается от брендинга

Что такое брендирование?

Когда визуальную атрибутику бренда размещают на материальных носителях, то осуществляют брендирование. Наверняка, вы видели машины, оформленные конкретным логотипом или названием – это яркий пример брендирования.

Отличия брендирования от брендинга

Люди часто путают эти два понятия, считая, что это слова синонимы. Попробуйте вбить в гугл слово «брендирование», и на вас обрушатся статьи о брендинге. Суть в том, что в английском языке оба термина пишутся аналогично друг другу. А вот на нашем эти два слова означают разное. Давайте разберемся.

  1. Брендинг

Это деятельность, при которой создается личный стиль компании. Она нацелена на создание и развитие бренда. Для фирмы или организации подбирают индивидуальную миссию и концепцию, слоган, цветовую палитру, и язык общения с потребителем.

  1. Брендирование

Термин можно применить уже после того, как был разработан брендинг. Это нанесение готовых атрибутов бренда на товар, сувенир, или как упомянули выше, машину.

Для чего используют брендирование?

Являясь одним из сильнейших маркетинговых звеньев, брендирование нацелено на:

  • Повышение узнаваемости. Когда визуальные элементы бренда наносят на предметы или вставляют в цифровые носители, то хотят завлечь потенциальных клиентов.
  • Создание ассоциаций. Когда мы видим кота Матроскина на упаковке, то сразу вспоминаем бренд «Простоквашино». Такая атрибутика помогает потребителю быстро вычислять продукт из общей массы, потому как создаются ассоциации с брендом. Сюда же можно отнести значки и лого.
  • Повышение лояльности аудитории. Когда все исполнено в одном фирменном «почерке», клиенты понимают, что перед ними серьезная организация. Это и сами товары, и торговые локации, и сайты. Многие компании все атрибуты подчиняют единому образу – от брелоков до офисной мебели.
  • Рекламирование продукта или бренда. Организации активно применяют брендирование в целях рекламы: нанесение определенных слов на одежду персонала, размещение телефона организации на блокнотах, и так далее.

Варианты брендирования

Типографии, рекламные агентства, студии – все эти организации занимаются брендированием. Они применяют разные способы нанесения данных на выбранные заказчиком носители. Самым актуальным и распространенным методом является печать с помощью принтера. Полиграфические мощности рассчитаны на работу с любыми поверхностями, сырьем и изделиями. Посредством офсетной, цифровой или термической печати наносят изображения на бокалы, одежду и канцелярию. Есть еще ультрафиолетовый способ нанесения и трафаретный.

Еще один метод – тиснение. Он применим для товара из кожи, бумаги или мягкого дерева. Так наносят выступающее, выразительное изображение или надпись на поверхность чего-либо. Это может быть ежедневник, сувенир, или обычная упаковка. Подобная передача рисунка или текста придает изделию необычности и уникальности.

Нередко задействуют и гравировку. Все, наверное, видели «вырезанные» изображения и надписи на разном сырье. Их создают с помощью фрезы или лазера.

Нельзя не упомянуть и оклейку. Способ применим при нанесении рекламного баннера на автомобиль или витрину.

Ну и последнее – вышивка. Метод актуален при брендировании тканевых изделий. Такая символика выглядит объемно. Преимущество данного варианта в его долговечности.

Не стоит забывать и про веб-дизайн оформление. Разработчики оформляют сайты и приложения компании в едином стиле бренда.

Где и с помощью чего осуществляют брендирование?

Любую символику бренда наносят на материальные или цифровые носители. Подготовка макетов сопровождается применением брендбуков или гайдлайнов. Именно эти документы содержат все данные о цветах и шрифтах организации. Четкие правила и требования делают бренд узнаваемым. С помощью визуальной коммуникации (визитки, флаеры, соцсети) люди узнают товар и производителя.

Товары и упаковка

Все товары создаются в едином, эксклюзивном стиле. Изделия украшают надписями, добавляют этикетки. Упаковка также может выступать полотном для брендирования.

На нее наносят символику, описание товара, контактные данные производителя.

Магазины и внешний вид персонала

Когда клиенты приходят в компанию, то в первую очередь, видят дверь внутрь, или вход. Как бы банально не звучало, компания должна мотивировать покупателя зайти и что-то купить. Именно поэтому фирмы используют наружные вывески, баннеры, световые коробы. К примеру, возьмем магазин Chanel. Во многих торговых центрах стоят «горящие» баннеры, вызывающие желание пройти в определенный магазин.

Сюда же отнесем униформу персонала. Это может быть узнаваемая цветовая палитра в одежде.

Транспортные средства

Транспорт необходим для реализации разных задач в бизнесе. Это и доставка заказа, и встреча партнера по бизнесу, и многое другое. Пока машина (автобус, троллейбус) «кружит» по городу, ее видит большое количество людей, в том числе целевая аудитория. Именно поэтому целесообразно брендировать транспорт в рекламных целях, в зависимости от того, какая цель у компании.