Предприниматели нуждаются в том, чтобы повышать спрос на свои продукты. Посредством организации выставок они «заводят» новые деловые связи, заключают договоры о сотрудничестве, и черпают новую информацию касательно своей сферы. Благодаря таким мероприятиям, фирма продвигается быстрее, чем обычно – покупатель наглядно видит продукт, может с ним познакомиться, пощупать, и так далее.
Чем выгодно участие в выставках и кому?
Как бизнесменам, так и обычным посетителям полезно посещение выставок.
Компания, которая намеревается предоставить свои образцы на выставку, получает внимание целевой аудитории. Продажи увеличиваются, соответственно, главная миссия торговой компании успешно осуществляется. Кроме того, на таких мероприятиях могут быть потенциальные поставщики и партнеры, которые заинтересуются продукцией. Нередко прямо на мероприятии заключаются сделки, подписываются контракты.
На выставке компания не только рассказывает, но и показывает свой продукт. Она дает возможность осмотреть товар, или протестировать предлагаемую услугу. Люди пробуют, им нравится – база клиентов расширяется. Получая реальное представление о продукте, аудитория формирует о нем свое мнение. Если товар понравился, человек обязательно вернется для того, чтобы его купить, или сходит за ним в магазин после выставки. Благодаря таким показам, аудитория быстро знакомится с преимуществами и выгодами вашей продукции.
Во время выставки между организацией, представляющей свои товары или услуги, и потребителем образуется взаимный интерес. Человек, посетивший вашу выставку, в любом случае открыт к новой информации. Его не надо уговаривать, упрашивать, как это бывает во время рекламных звонков. Он пришел сам, а это значит, что он заинтересован в вас не менее, чем вы в нем. Когда сотрудники фирмы общаются с аудиторией, то вызывают у нее лояльность и доверие. Главная цель выставочных мероприятий заключается в маркетинговой активности. Неспроста многие организации внедряют в выставочную программу дополнительные конкурсы, игры, дегустации, лотереи – все это удерживает внимание.
На выставке маркетологи компании могут изучить рынок. Да, у них мало времени, но оно все же есть. Познакомившись с конкурентами и исследовав их ассортимент и другие аспекты, можно найти ключевые отличия. Еще появляется шанс протестировать продукты и сравнить их со своими. Это своего рода «разведка», позволяющая находиться в курсе происходящего на рынке.
Подобные мероприятия «собирают» руководителей, заказчиков, производителей, журналистов, рекламщиков на одной территории. Это отличная возможность расширить поле деловых связей, обменяться контактами, и обзавестись «хорошими» знакомыми. Прекрасное поле для новых возможностей, не правда ли? Преимущество еще в том, что все участники хоть и находятся в рамках официальной программы, все же общаются свободно. Обстановка нерабочая, а напротив, отвлеченная.
Деловые коммуникации важны. Прям на выставках нередко организуют форумы, семинары, конференции. Это делается для того, чтобы люди обменивались опытом, говорили друг с другом об интересующей их отрасли.
Что касается посетителей, то как мы упомянули выше, на выставках они знакомятся с брендами и продуктами воочию. Это отличный шанс получить бесплатную консультацию от представителей компании. Тут же можно приобрести понравившийся товар – а вдруг он будет в единичном экземпляре, и вам повезет?
Организаторы и сервисные компании расценивают выставку как источник дохода. Они арендуют площадки, занимаются организационными вопросами с целью получения прибыли. Их работа заключается в том, чтобы находить клиентов, привлекать посетителей, приглашать застройщиков. Мероприятие всячески продвигают в социальных сетях, его рекламируют, и таким образом делают его масштабным.
Выставки бывают разные
Подобные мероприятия можно разделить по назначению и другим параметрам.
- Отраслевые
Затрагивают одну отрасль, или несколько «родственных». К примеру, если это выставка кофе, то целесообразно пригласить представителей шоколадного бренда.
- Межотраслевые
Это совокупность разных сфер на выставке, несвязанных между собой. Как пример: технологии, продукты питания, промышленное оборудование – и все это представлено на одном мероприятии.
Выставки создаются и по тематической направленности, и по географии участников. Они могут быть местными, региональными, международными.
Такие мероприятия классифицируют и по месту проведения. Какие-то проходят в одной назначенной локации, а какие-то перемещаются по городам и странам. Последние могут выглядеть как инсталляции (передвижные выставки).
Выставки делятся по целевому назначению:
- Торговые
Основная цель – продать продукты прям на мероприятии.
- Демонстрационные
Главный посыл – познакомить гостей с продуктом с целью их реализации в будущем.
Этапы подготовки:
- Постановка цели и определение задач. Что должна «сделать» выставка? Помочь продемонстрировать новинки или увеличить продажи? А может вы хотите ознакомиться с продукцией конкурентов?
- Определите целевую аудиторию для четкого позиционирования компании.
- Подсчитайте расходы, пошедшие на мероприятие.
- Составьте план работы и выберите формат.
- Подготовьте выставочный стенд.