Реклама является одним из самых важных элементов маркетинга, помогающим в продвижении товаров и услуг на рынке. Она привлекает потенциальных клиентов, формирует имидж компании и повышает ее конкурентоспособность. Реклама способна воздействовать на психологию и поведение потребителей, убеждать их в преимуществах предлагаемого продукта, стимулировать желание купить его и повторить покупку. Однако, чтобы реклама была эффективной, она должна быть правильно спланирована, разработана и реализована. Для этого необходимо выбрать подходящие рекламные средства, которые будут доставлять рекламное сообщение до целевой аудитории. Вы спросите, что такое рекламные средства? Под этим подразумеваются различные материалы, использующиеся для создания и распространения рекламы.
Какие виды рекламных материалов бывают?
Существует множество видов рекламных материалов:
- Наружная реклама, которая размещается на улицах, фасадах зданий, транспортных средствах и других открытых пространствах. Она включает в себя следующие материалы: баннеры, плакаты, щиты, вывески, световые короба, объемные буквы, надувные фигуры, дирижабли. Преимущество таких материалов в высоком охвате аудитории – такую рекламу видно всем людям, передвигающимся по городу.
- Реклама на транспорте, нанесенная на различные виды транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, такси, поезда, самолеты и т.п.). Такая реклама обладает высокой мобильностью, ведь транспортное средство перемещается по разным маршрутам и районам города.
- Сувенирная реклама. Эта реклама подразумевает раздачу или продажу различных предметов, на которых нанесен логотип, название, слоган или контактная информация рекламируемой компании. Сувенирная реклама реализуется посредством раздачи ручек, кружек, футболок, кепок и т.д. Преимущество такой рекламы в высокой долговечности – предмет сохраняется у потребителя на длительное время.
- Печатная продукция подразумевает изготовление и распространение различных видов печатных изданий, несущих рекламную информацию внутри. Например: газеты, журналы, брошюры, буклеты, листовки, визитки, плакаты, этикетки, упаковка. Преимущество такого способа рекламы в высокой информативности.
Эффективность рекламных материалов
То, насколько хорошо послужат рекламные материалы, зависит от многих факторов. Это и цели рекламной кампании, и характеристики целевой аудитории, и особенности рекламируемого продукта. Для оценки эффективности рекламных материалов используются различные методы и показатели. Анализируют охват аудитории, измеряют частоту контакта. Последний показатель показывает, насколько глубоко проникает реклама в сознание потребителей. Еще один немаловажный фактор – восприятие рекламы. Он показывает, насколько эффективно реклама передает свое сообщение и формирует имидж компании или продукта.
Не стоит забывать и о таком показателе, как поведение потребителей. Он подразумевает под собой действия, которые совершают потребители под влиянием рекламы (запрос дополнительной информации, посещение сайта, звонок, заказ, покупка, повторная покупка, рекомендация). Для повышения эффективности рекламных материалов необходимо учитывать специфику каждого вида рекламы, а также сочетать различные рекламные средства в рамках единой рекламной стратегии. Последняя должна соответствовать целям, бюджету и аудитории рекламной кампании.
В чем польза буклетов, визиток, брошюр?
Еще один вид рекламных материалов – печатная продукция (ее мы упоминали выше).
К ним относятся: визитки, брошюры, буклеты, и т.п.
Визитки – это небольшие карточки, несущие в себе сведения о компании, товаре или услуге. Их назначение — установление и поддержание деловых контактов и распространение рекламной информации. Визитки легко переносить, хранить и передавать другим людям, так как они имеют небольшой размер и вес.
Благодаря таким видам рекламных материалов можно создать серьезный имидж компании, товару, и даже услуги.
Буклеты это небольшие книжечки, состоящие из нескольких страниц, скрепленных вместе. Они «рассказывают» об истории, миссии, целях и преимуществах компании или товара. Преимущество такой печатной продукции в том, что она несет много текстовй, графической и фотографической информации.
Ну и наконец, брошюры. Это одностраничные листы, содержащие краткую информацию о компании, товаре или услуге. Брошюры нужны для привлечения потенциальных клиентов. Их легко распространять, вкладывать в письма, журналы, и газеты.
Они быстро и эффективно передают рекламное сообщение, и активизируют потребителей за счет специальных предложений и акций.