В 2023 году Telegram вошел в пятерку самых скачиваемых приложений в мире. Популярность этого мессенджера бьет все рекорды, а количество активных пользователей превысило 500 миллионов человек. В России приложения есть у более чем половины всех пользователей интернета. Поэтому решение открыть группу, сообщество или личную страницу в Телеграм сегодня довольно перспективное. При помощи мессенджера можно продавать товары и услуги, формировать личный бренд, общаться с потенциальными клиентами. Предлагаем вашему вниманию самые популярные и простые способы набора первых подписчиков на собственный Telegram-канал.
Способ № 1 Использование социальных сетей для рекламы канала
Зачастую у человека, который решил осваивать Telegram, уже есть страницы в других социальных сетях (ВКонтакте, Ютуб, Тик-ток и т. д.). Можно написать пост-превью или снять промо-ролик с просьбой переходить по ссылке и подписываться Telegram-канал. Такой способ набора подписчиков один из самых популярных. Можно сочетать его с закупкой рекламы у популярных блогеров, которые работают в похожей нише.
Способ № 2 Добавление своих контактов
Этот способ набора подписчиков на Телеграм-канал самый простой. После создания группы необходимо просто пригласить в нее свои контакты. Но здесь необходимо действовать осторожно, ведь люди обычно не любят когда их куда-нибудь «записывают» без их ведома. Поэтому предварительно следует проанализировать список всех контактов и отсеять «неблагонадежных», то есть тех, кто может негативно расценить «самовольную» подписку на канал от своего имени и пожаловаться администрации мессенджера. После таких жалоб возможна блокировка канала, поэтому не стоит терять бдительность.
Способ № 3 Распространение ссылок на канал в других чатах
Сегодня в Telegram действуют десятки тысяч чатов на самую разнообразную тематику. Если периодически скидывать туда ссылки на свой канал, то можно добиться определенного числа переходов и подписчиков. Но это все нельзя делать «топорно» с нахрапом, просто влезая в чужое информационное пространство со своими ссылками невпопад. Рекомендуется предварительно написать несколько адекватных сообщений по теме, незаметно подвести собеседника к возможности подписаться на свой канал и только после этого оставлять ссылку.
Многие владельцы чатов не разрешают такой постинг у себя на страницах, поэтому необходимо предварительно заручиться их поддержкой. Не следует сразу же в один день врываться в сотни чатов и забрасывать их ссылками, так как телеграм может посчитать такого пользователя спамером и заблокировать. Этот способ набора подписчиков довольно кропотливый и подходит далеко не всем.
Способ № 4 Публикация «годного» контента
Прежде чем начать набор подписчиков, необходимо определиться с тематикой канала. Если площадка будет посвящена домашним растениям, например, то актуальными будут полезные советы из области ухода за декоративной флорой, случаи из жизни цветоводов, красочные фото. Если же канал посвящен консалтинговой деятельности, например, в иммиграционных вопросах, то тогда полезным будет контент об актуальных условиях переезда в другую страну, истории эмигрантов и тому подобной информации.
Поэтому следует сначала выпустить несколько действительно хороших постов, а уже потом начинать гонку за подписчиками. Публикации должны быть регулярными, чтобы уже имеющиеся подписчики не скучали и не уходили на другие площадки. Очень хорошо работает и «сарафанное радио», когда подписчик одного канала репостит интересную информацию в другом. Люди читают, переходят и остаются. Но все это возможно при условии публикации «годного» контента.
Способ № 5 Закупка рекламы
Сразу стоит отметить, что этот способ набора подписчиков требует наличия определенного бюджета. Размер рекламных вливаний будет зависеть от масштаба самого канала и места закупки рекламы. Если речь идет о покупке рекламы у знаменитого блогера с каналом миллионником, то затраты последуют соответствующие. Если реклама будет транслироваться через Ad Platform, то бюджет будет поменьше.
И опять же все зависит от того, интересен контент на рекламируемом канале или нет. Ведь даже разместив рекламные посты на канале с миллионом подписчиков можно получить минимальный выхлоп, так как после перехода по ссылке пользователи не захотят оставаться из-за неинтересных и не цепляющих постов. Для закупки рекламы можно пользоваться также специальными платформами, которые чем-то похожи на биржи фриланса. Менеджеры таких платформ сортируют Telegram-каналы по тематике, количеству подписчиков, активности и предлагают рекламодателям подходящие варианты.
Способ № 6 Взаимопиар
Этот способ набора подписчиков подходит только тем каналам, на которых уже собралась более-менее «приличная» аудитория, то есть живые люди. Ведь другому каналу не будет интересно и целесообразно рекламировать ресурс, на котором 50 подписчиков и те – родственники и знакомые владельца. Поэтому можно воспользоваться поиском в мессенджере и промониторить каналы со схожей тематикой. Далее следует связаться с администратором выбранного канала и договориться о взаимопиаре. Таким образом в оговоренное время на каналах выходит рекламная публикация с пиаром. Стоит очень осторожно выбирать канал для взаимопиара, ведь может оказаться, что подписчики у визави накрученные и мероприятие не даст необходимый результат.
Способ № 7 Публикация контента на внешних площадках
Сегодня в интернет-пространстве есть множество площадок-агрегаторов пользовательского контента. Среди наиболее известных Pikabu,VC, DTF, Habr. Если материал интересный, то он получает отклики у пользователя, его комментируют, а по предложенным автором ссылках переходят. Можно попробовать опубликовать материал в СМИ, а в конце материала оставлять ссылку на свой Telegram-канал.
Каким методом набора подписчиков мы пользоваться не рекомендуем? Не стоит заниматься накруткой, как бы соблазнительно это не выглядело на первых порах. Да, можно таким образом получить красивую цифру в вверху канала, но качестве такой аудитории будет максимально низкое.