Событийный маркетинг или Ивент-маркетинг (event-marketing). Организация маркетинговых мероприятий в Москве
Каковы цели и задачи событийного маркетинга, инструменты event-маркетинга и его преимущества
Продвижение бренда или его продукта путем организации, либо участия в публичных мероприятиях называют event-маркетингом. Таким образом повышается узнаваемость бренда, завязываются новые партнерские связи, привлекается целевая аудитория. Event-маркетинг – это эффективный маркетинговый инструмент, подразумевающий проведение комплекса мероприятий с целью сформировать у посетителей положительное отношение к компании, предоставить им возможность почувствовать выгоду, получить реальный опыт взаимодействия с продуктом торговой марки.
Какие задачи преследует событийный маркетинг
Одной из основных целей ивент-маркетинга является продвижение брендов и компаний, а также их продуктов, зарабатывание «очков» лояльности среди целевой аудитории. После грамотно проведенных тематических мероприятий компания обычно получает новых клиентов или партнеров, увеличивает свою узнаваемость в информационном пространстве, повышает свой авторитет.
Еще некоторые бизнес-задачи event-маркетинга:
- Увеличение количества продаж. Обычно на ивентах такого плана собирается много гостей, которым консультанты презентуют услуги и товары компании, дарят промокоды.
- Создание инфоповодов. Зачастую на выставки и презентации приглашают СМИ, которые делают фото и ведут репортажи с места событий. В результате о компании пишут в газетах и журналах.
- Формирование положительного имиджа компании и ее продукта. Целевая аудитория более лояльно относится к товарам торговой марки, которая устроила, например, бесплатную дегустацию или предложила скидки на свою продукцию.
В рамках ивент-маркетинга зачастую проводятся презентации новых направлений бренда и укрепляется интерес к уже имеющимся предложениям. Польза таких мероприятий также заключается в развитии корпоративной культуры, если ивенты организовываются для собственных сотрудников. Это позволяет сплотить команду, улучшить атмосферу внутри коллектива, повысить общую мотивацию.
Преимущества ивент-маркетинга
Развлекательные мероприятия с элементами ивент-маркетинга всегда интересны посетителям. Обычно целевая аудитория охотно поддерживает веселые посылы организаторов и параллельно знакомится с брендом и его продуктами. При этом event затрагивает множество направлений и избирательно расширяет ЦА. Событийный маркетинг имеет пролонгированный эффект, так как раскрутка бренда начинается задолго до самого мероприятия в анонсах, афишах, пресс-конференциях и приглашениях, подогревая таким образом интерес публики. И самое основное преимущество ивент-маркетинга – это то, что он приносит бренду выгоду. Участники мероприятия выступают в роли тест-групп, на которых можно проверить актуальность товара или услуги и сформировать соответствующий прогноз.
Ивент маркетинг и его инструменты
Под инструментами в рамках событийного маркетинга подразумеваются различные виды мероприятий, в ходе которых используются специальные атрибуты в виде стендов, пресс воллов, ролл апов, баннеров, флагов и прочей вспомогательной выставочной продукции.
Выставки
Организация выставочных экспозиций позволяет компании продемонстрировать свой товар «лицом», завязать новые деловые связи, привлечь новых клиентов. Обычно такие мероприятия активно используются в рамках ключевых каналов продвижения для B2B-компаний. На выставочных площадках предлагают свои товары и услуги несколько десятков, а то и сотен компаний, поэтому очень важно презентовать себя в более выгодном свете, получив преимущество над конкурентами при помощи гармонично продуманных элементов экспозиции.
Презентации
Презентации организовывают для того, чтобы продемонстрировать заинтересованной публике новый товар или услугу с целью привлечения новых клиентов и повышения показателей продаж. Зачастую на таких ивентах гости могут продегустировать товар, если речь идет о продуктах питания, или наглядно убедиться в эффективности прибора, если презентуется, например, бытовая техника.
Ивенты VIP-категории
Такие мероприятия организовываются не для обычных клиентов, а для избранной публики в лице потенциальных и настоящих инвесторов, руководителей других компаний из смежных отраслей, влиятельных акционеров, амбассадоров. VIP-ивенты помогают укреплять лояльность почетных гостей к бренду, показывать свою приверженность к ним и заручится их поддержкой в будущем.
Мастер-классы и семинары
На таких образовательных мероприятиях проводится обучение ограниченного числа гостей. Главная цель такого ивента – переквалификация. В рамках семинаров и мастер классов проводятся лекции, презентации, гости дискутируют в форматах «вопрос-ответ». Более сокращенной версией семинаров считаются круглые столы, на которых выступают эксперты в той или иной отрасли.
Вечеринки и праздники
Под этой категорией инструментов ивент-маркетинга подразумеваются корпоративные мероприятия закрытого формата, которые посвящаются обычно какому-то важному событию для компании. Это может быть юбилей, Новый год, запуск или завершение проекта, открытие нового филиала и прочее. На вечеринке по случаю главных праздников зачастую приглашают деловых партнеров и крупных клиентов.
Pop-up магазины
Такие виды передвижных магазинов обычно располагаются на каких-то развлекательных мероприятиях. Они буквально «следуют» за своей ЦА. Их главной особенностью является мобильность, что позволяет удачно презентовать свои товары или услуги для подогрева интереса к бренду со стороны лояльной аудитории во время подходящих мероприятий общего формата.
Конференции
Целью конференции в рамках событийного маркетинга является представление новых продуктов целевой аудитории, привлечение новых клиентов через обучение и ознакомление. Такие мероприятия обычно собирают большое количество участников, среди которых зачастую находятся эксперты и лидеры мнений в своей нише.
Событийный маркетинг за все время своего существования уже успел доказать высокую эффективность. При помощи грамотно организованных выставок, презентаций, конференций, семинаров и прочих тематических мероприятий компаний сможет получить новые контракты, расширить клиентскую сеть, повысить узнаваемость бренда.