Все о выставке

Реклама и PR в выставочной деятельности

Реклама и PR в выставочной деятельности

Выставки и ярмарки с точки зрения продвижения бренда, рекламирования товаров и услуг, являются мощным инструментом. Грамотная реклама, правильно выстроенная пиар-кампания на таких мероприятиях привлекают внимание аудитории и влекут за собой увеличение продаж, повышают узнаваемость товарного знака компании и, в конечном итоге, положительно влияют на скорейшее достижение бизнес-целей.

Любой выставке предшествуют подготовительные мероприятия. Их главная цель — привлечь внимание широкого круга лиц не только к самим экспонатам выставки, но и к компаниям-участникам. Для этого используются масса способов — ТВ, радио, печатные СМИ, Интернет, прямая адресная рассылка. Особо значимую роль здесь играет слаженная работа PR-служб и организаторов, и самих участников выставки.

Экспозиционный PR призван создать у посетителей выставки хорошее мнение как о демонстрируемой на ней продукции и ее производителях, так и об организаторах. Для достижения этой цели экспоненты вместе с организаторами обычно проводят совместные рекламные кампании и пиар-акции. Для раскрутки используются разные формы привлечения внимания аудитории, это может быть сбыт товаров, стимулирование продаж, рекламные объявления и пиар-статьи в СМИ.

Эффективное проведение выставочной деятельности

Эффективное проведение выставки предполагает плотную работу организаторов с:

  • участниками (экспонентами) мероприятия;
  • гостями мероприятия;
  • средствами массовой информации;
  • госучреждениями, предприятиями, общественными организациями;
  • арендодателями (владельцами выставочных центров).

Выставка не будет эффективной, если организаторы по каким-то причинам не смогут установить контакт с кем-то из приведенных в списке.

Главные цели рекламы и PR в выставочной деятельности

  1. Создание собственного стиля экспозиции, повышение уровня репутации за счет популярности и значимости выставочного зала.
  2. Закрепление позиций компании-организатора и его статуса среди аналогичных предприятий.
  3. Заявление о себе как организаторе выставок на межгосударственном уровне.
  4. Укрепление доверительных отношений с партнёрами и конкурентами.
  5. Формирование мнения о выставке как о важном событии в отрасли.

В процессе организации и проведения выставки используются разные методики, включающие в себя PR. В том числе:

  • представление экспозиции как яркого, праздничного мероприятия, важным событием отраслевой кампании, отражающим очередной пройденный этап компании-участника;
  • проведение тематических мероприятий в масштабах отдельного экспоната;
  • проведение встреч, дискуссий, конференций;
  • приглашение на выставку VIP-посетителей;
  • проведение официальной торжественной части;
  • проведение розыгрышей, конкурсов в рамках отрасли;
  • определение экспонента — лидера рынка;
  • культурная часть в масштабах конкретной экспозиции.

Анализ итогов рекламы и PR-выставки для участника

Принимая участие в выставке любая компания ожидает ответной реакции аудитории. Ведь такой способ продвижения на рынке помогает потенциальным потребителям всесторонне оценить представленный продукт и сделать выбор в его пользу. При этом именно продуманный и взвешенный каждый шаг PR-компании очень важен для достижения максимально высокого результата. Благодаря верной тактике у потребителя быстро выстраивается положительный имидж предприятия, что, безусловно, отражается на популярности его продукции на рынке.

Каждый посетитель выставочного мероприятия должен получить положительные эмоции от знакомства с товаром, более того, у него должно появиться желание рассказать об увиденном своим близким, друзьям, коллегам.

При рекламировании разных компаний используются разные маркетинговые приемы. Выставка — это один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг. Такое мероприятие в одном месте собирает большое количество людей, причем эта аудитория — целевая. Для охвата большой аудитории свое продвижение компании рекомендуется начать в крупных городах, при возможности — по нескольким регионам. Если такой проект окажется по силам — результаты можно ожидать в течение непродолжительного времени. Если же выставка имеет международный уровень, нужно учесть что на ней соберется очень много посетителей, которые сильно отличаются по социальному статусу. Как правило, подобные мероприятия устраивают крупные компании, обладающие достаточными для этого финансовыми возможностями.

ЦВК «Экспоцентр» много лет организует выставки и другие рекламные мероприятия. Опытные специалисты этой компании считают, что для каждой PR-кампании определяется своя политика. «Собственный почерк» должен отличать компанию от конкурентов, предлагающих похожую продукцию или услуги. С такой задачей комплексно могут справиться только хорошо зарекомендовавшие себя на рынке рекламные компании.

Рекламное агентство не только быстро и качественно осуществит проект, но и предоставит подробный анализ результатов рекламы и PR в процессе проведения выставки. Это очень важно, и экономить на таком анализе не стоит. Именно результаты анализа в будущем помогут учесть ошибки и провести следующую рекламную кампанию с максимальной эффективностью.